?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Сегодня Харьковский "Металлист" играл с Днепропетровским "Днепром". Ультрас обеих команд перед матчем как обычно устроили шествие. Маршрут был не совсем обычным (от площади Конституции до стадиона). Необычно было и то, что на шествии не набралось и пол-тысячи участников.

В этот раз ультрас собрались не на площади Конституции, а у памятника Шевченко. Здесь существенным является то, что памятник Шевченко расположен менее чем в километре от памятника Ленину. На фоне разрушения в ночь на пятницу двух восстановленных недавно памятников Ленину, было крайне вероятно, что ультрас двинут к Ленину. Нет, они конечно без техники с ним ничего не сделают, но на постаменте свои стандартные ругательства написать могут легко.

Обычно милиция подобные попытки пресекала. Но если бы ультрас было 1500 как в апреле и среди них было много днепропетровских, которые в отличии от харьковских, милиции и местного населения бояться не привыкли, остановить толпу без крови было бы невозможно. Но тут то ли случайно, то ли намерено оказалось, что у Ленина на Площади свободы некий спорт-фестиваль.


Людей было не то, чтобы много, но заняли они всю Площадь


Пройти колонной через такое скопление людей сложно. Не знаю случайно ли это вышло у Кернеса. Но проблему с Памятником и ультрасами по факту решили очень красиво. Ультрас не стали позориться и подходить близко к фестивалю. Пошли они очень кружным путем.

Начали шествие ультрас с большим опозданием. Небольшие группки бегали от Шевченко на Площадь и обратно. Очевидно решали, что делать с неожиданно возникшим "препятствием". Не менее очевидно, что другой причиной опоздания более чем на час стало то, что собралось на шествие народу совсем мало. Сотни четыре. Вот как оно выглядело с веб-камеры.


СМИ впрочем распространяли другие фото, так сказать, вид изнутри.


Здесь кажется, что людей много, хотя на общем плане их больше.

Само шествие ничем не отличалось от предыдущих: те же нелепые кричалки про "москалей на ножи" (четвертая секунда на следующем видео) и "смерть ворогам", петарды себе же под ноги, ну и – без этого никуда! – маты в центре города! Все как обычно: маты чаще всего про Путина.


К Ленину ультрас в итоге все-таки приблизились, шли очень кружной дорогой, но подходить они не стали. У Ленина было около сотни милиционеров.


На записи очень хорошо видно сколько ультрас. Возможно, что с четырьмя сотнями я немного погорячился.

Обилие матов невозможно заметить! Кто-то очень упорно развращает молодежь. А там именно молодежь. Впрочем, на шествиях ультрас бывают и взрослые, иногда родители с маленькими детьми.


Все это слушают маленькие дети. На записи слышно, как какие-то совсем уж молодые девчонки этому всему подпевают (я имею ввиду не только и не столько гимн!).

Впрочем подавляющее большинство харьковчан нацизм и маты в центре Харькова не поддерживает. В описании к видео содержится следующее.
Минут через 10 после видел нескольких болельщиков [прим.автора: не путать болельщиков с ультрас!], которые шли прочь от колонны, и ругались. Были слышны слова "нацисты" и "ух*ячили комманду", спросил у них, чего они уходят, один сказал, что они в этом участвовать не хотят

На слово я каждому комментарию и посту в сети верить не привык. Но подобное вполне соглауется с тем, что в прошлый раз на стадионе было лишь 13 тысяч зрителей. И это при том, что стадион вмещает 40. И это, когда "Металлист" играл с Киевским "Динамо"!

В этот раз зрителей было 20 тысяч. Не треть, а аж половина! Харьковчанам, многие из которых конечно же болеют за харьковскую футбольную команду, не нравится смотреть футбол под нацистские вопли ультрас. Болельщикам не понятно, почему ультрас 90 минут орут про Путина, а не про команду (подробнее см. здесь).

Плюс ко всему "Металлист" стал хуже играть. "Динамо" проиграли 1-3, "Днепру" – 2-5. У хозяина клуба (олигарха Курченко) сейчас большие проблемы с властями, у клуба проблемы с деньгами. Тренер, к примеру, как-раз в "Днепр" и сбежал. У ультрас впрочем есть свое объяснение плохой игре.


То ли Путин виноват, то ли мало про него матов орали...

Все это не добавляет зрителю желание идти на футбол. Но куда как интереснее другое. Ультрас становится с каждым разом меньше. То же самое можно сказать про сборища майданщиков. При этом в сети наоборот наблюдается оживление. Харьковские майданщики всерьез уверовали, что в ближайшее время в Харькове будет либо вооруженное восстание, либо вторжение из России. Так почему же не показать максимально возможную численность на митингах?

Версия тут у меня какая. Майдан совсем уж маргинализуется. Все эти маты в центре города, рвение вещать флаги везде куда можно, акции типа "хрен Путину" (когда майданщики по очереди ели ложками хрен из тазика), копание окопов... Настоящих буйных все же мало. Да, в Харькове тех, кто свято верит, что во всех бедах виноват лично Путин, существенно больше чем несколько сотен. Но люди, все-таки в большинстве своем хоть немножечко адекватные.

Вот верят они, что Путин готовит вторжение. Как то, что несколько десятков человек поест хрен из тазика, остановит Путина? Да и траншея, которую роют майданщики не многим полезнее. Людям просто не понятно к чему это все. Вот они и не выходят. Да и надоело это все попросту. Несколько раз поучаствовать в акции типа "хрена" – это прикольно. Ну а каждую неделю – скучно.

С ультрас есть и другая особенность: деньги. Очевидно их стало меньше. 27го апреля, когда в шествии приняли участие не менее 1500, очень много было фанатов Днепра (сегодня их, судя по отсутствию флага почти не было). По некоторым данным более половины. Это на самом деле очень дорого. Если автобус вмещает 60 человек, то, получается, нужно было 12-15 автобусов. Эт тоже не совсем просто. Да и как-то пиротехники, судя по видео, сегодня совсем маловато было.

Ну а в завершение фото из Николаева. Вот так вот нынче там выглядит митинг в поддержку Порошенко...


Тут все как в басне. Невозможно постоянно орать "волки-волки", ну или "Путин-Путин". Рано или поздно люди перестают верить в то, что вторжение будет завтра и что срочно нужно "мобилизоваться" (любят майданщики это слово!).


promo emelamud february 1, 2016 01:00 6
Buy for 10 000 tokens
Слишком много слышал в пятницу слово "Круты". Совсем не масштабный бой возводится в абсолют. Между тем скромно умалчивается о том, что в это же время в Киеве против Рады началось крупное восстание рабочих, красногвардейцев и части гарнизона. Число погибших измеряется сотнями. Подавили это…

Комментарии

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
meta1984
13 сент, 2014 21:20 (UTC)
Можно долго и много теоретизировать про бабло, но не проще ли вспомнить о 3-ей волне мобилизации и прикинуть, что данный контингент поголовно призывного возраста ?

Edited at 2014-09-13 21:20 (UTC)
emelamud
13 сент, 2014 21:23 (UTC)
Не соглашусь. 2го августа мобилизация уже была, а ультрас было больше. Не менее 700-800.
(без темы) - emelamud - 13 сент, 2014 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yazyazev - 13 сент, 2014 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - generalkharkoff - 14 сент, 2014 02:36 (UTC) - Развернуть
torbadusta
13 сент, 2014 21:32 (UTC)
Участие детей в этой фигне - просто запредельное зло.
kotbayun1965
14 сент, 2014 10:09 (UTC)
Ну, надо же как-то выращивать себе смену. А иных способов они не знают.
meta1984
13 сент, 2014 21:36 (UTC)
Околофутбол всегда замешан на бабле и лоббирует чьи-то интересы. Времена, когда люди подпитывались коллективным разумом давно канули в лета. В этом я с вами полностью согласен. Говорю просто о том, что поиск следов ради поиска чаще приводит в клуб любителей поиска, чем к цели.

Edited at 2014-09-13 21:36 (UTC)
andrey007iv
14 сент, 2014 08:16 (UTC)
люди подпитывались коллективным разумом
а теперь коллективным маразмом?
kotsar
13 сент, 2014 21:43 (UTC)
Поставить на дороге пару пулеметов и пострелять. Не по ним, конечно, а чисто попугать, над головами или под ноги, чтобы повыше прыгали.
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 14 сент, 2014 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 14 сент, 2014 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 14 сент, 2014 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotofff - 14 сент, 2014 07:22 (UTC) - Развернуть
new_mark
13 сент, 2014 22:31 (UTC)
Потому что рэволюция (давно) победила!
steltertheeness
13 сент, 2014 22:47 (UTC)
У нас ещё меньше, к сожалею, фанов ходит на игры и демонстрации
myronsjet
13 сент, 2014 23:46 (UTC)
> площади Конституции

Это которая? Дзержинского или Тевелева?
generalkharkoff
14 сент, 2014 01:24 (UTC)
Ярмарочная, вроде.
(без темы) - myronsjet - 14 сент, 2014 02:24 (UTC) - Развернуть
yebkflyj
14 сент, 2014 01:06 (UTC)
вооруженное восстание, либо вторжение из России
Потому и меньше.
kotsar
14 сент, 2014 04:41 (UTC)
Тут харьковчане есть?
Андрей Корнеев
14 сент, 2014 07:35 (UTC)
я харьковчанин . Живу на Салтовке. Вечером во дворе человек 10 молодёжи кричали речёвки с матами. Кто на них цыкнул стали орать громче . потом охрипли и ушли..
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotsar - 14 сент, 2014 15:41 (UTC) - Развернуть
starv1963
14 сент, 2014 05:26 (UTC)
Нет-ну Кернес-молодец,как не крути.Я приветствую его стремление сохранить город.А по-поводу проплаты Харьковских майданщиков- лично видела, как после их митинга ,они расписываются в какой-то ведомости.Вероятно затем идёт рассчет с ними.И ,справедливости ради,надо сказать,что часть из них приезжих.Автобус стоял в р-не пл.Конституции.Ну а ультрас - скорее всего,перестали финансировать и реально осталось то количество,которое и было активным до майдана,только кричалки другие.Такие есть в каждом городе и в России.
live_to_hunt
14 сент, 2014 06:03 (UTC)
Отстреливаем ваших ультрасов =)
Под Илловайском богато прикопали. В мариуполе продолжим....ждите.
hippy_end
14 сент, 2014 06:11 (UTC)
На фото сверху у памятника Шевченко по занимаемой площади и плотности - несколько сот человек, менее пятисот на самом деле - там, где они стоят плотно. А снять их конечно можно снизу так, что будет казаться, несколько тысяч

Спасибо за информацию

Edited at 2014-09-14 06:11 (UTC)
realurix
14 сент, 2014 07:45 (UTC)
Основных как мясо в котлах сварили. Остались обрезки, третий сорт...
andrey007iv
14 сент, 2014 08:14 (UTC)
ультрас мало
Так все на Юго-востоке.
Бабок с дедами и детьми уничтожают.
Чтобы сынуля байдона мог спокойно свои денежки за добычу там сланцевого газа получать.
nathoncharova
14 сент, 2014 10:13 (UTC)
не понятно выражение "Майдан совсем уж маргинализуется", что это значит? самое главное, чтобы не было как у нас... пусть митингуют, голые скачут, орут , только, чтобы не бомбили, не стреляли, не убивали...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — Оставить комментарий )