?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Начались разговоры за то, что газ для Украины могут снова перекрыть.

На прошлой неделе я писал про переключение Донбасса на прямые поставки из России. Подобное не может быть спланировано за пару часов. Переключение планировалось заранее. И на фоне разговоров про то, что на Украине заканчивается предоплата зачем это сделано на тот случай если газ таки отключат.

По всей видимости, заканчивается не предоплата, а деньги вообще. О состоянии золотовалютных резервов последнее время не слышно ничего, на 1е января они составляли немногим более 7 млрд долларов. Вроде как так быстро их не должны были проесть, но тут нужно верно понимать, что такое валютные резервы. В значительной мере это не валюта, а ценные бумаги, которые еще нужно продать.

Начались разговоры за грядущий дефицит топлива. Еще в сентябре я писал, что суточный объем торгов на бирже колеблется в районе 200-300 миллионов долларов. При Януковиче суточный объем торгов мог достигать нескольких миллиардов. Яценюк с Порошенко перед выборами решили показать какие они молодцы и что курс доллара под контролем. Где-то месяц до выборов он находился на уровне 13 грн. за доллар. Только вот сразу образовалась другая проблема: по низкому курсу на бирже никто продавать валюту не спешил. Поэтому, чтобы импортеры не остались без валюты, Нацбанк выбрасывал на биржу валюту. За месяц было потрачено, если мне не изменяет память, более 1.2млрд долларов.

Т.е. получается выбор из двух зол. При фиксированном курсе никто валюту не продает. Все уходят на черный рынок или в офшоры. А при плавающем курсе гривна резко обесценивается. Что происходит с курсом гривны видели сегодня все. На Гонтареву (главу Нацбанка) завели уголовное дело, но как это поможет делу?

Мне рассказали, что в Харькове мука уже стоит около 10 гривен за килограмм. Стало быть подорожание более чем в 2 раза. Каким образом мука привязана к доллару на первый взгляд непонятно. Но тут нужно вспомнить разговоры за "нерыночность" ограничений на экспорт зерна, которые действовали при Азарове. С 2011 по 2014 год правительству Азарова удавалось держать цены на основные продукты питания. Свободовец Швайка в 2014 году вводить ограничения на экспорт продовольствия не стал. Что имеем в итоге? Выгоднее продать зерно за границу в валюте, чем в Украине за дешевеющие гривны.

Более чем в два раз подорожал сахар, крупы подорожали более чем в 2.5 раза. И ведь это все производится в Украине! Бешено подорожали лекарства!

По хорошим ценам в Украине на данный момент доступны овощи. Их, видимо, вывезти сложнее чем зерно.

3 марта Рада будет рассматривать очередное урезание социалки. Примечательно, что МВФ, требующий нереального урезания социальной сферы и повышения налогов, ничего не говорит про рост военных расходов.

Что еще сказать? Попрошу избежать стебных комментариев. Это начало серьезных социальных проблем у большого числа людей. И вы уж мне поверьте, из них меньшинство бандеровцы или майдауны. Более того майдан все это коснется в меньшей мере. Они скакали, а расплачиваться снова простым украинцам...

PS. Специально для тех, кто захочет написать комментарий на тему "это все Россия, Путин и террористы", приведу следующий график.


Это график курса сирийского фунта к доллару. Война в Сирии не ограничена двумя регионами, против Сирии действуют санкции, войны идет уже четыре года, исламистов вооружают страны Запада (тут почему-то никто не выражает озабоченность)... и тем не менее, график курса совсем не такой же как в куда более благополучной Украине.


promo emelamud february 1, 2016 01:00 6
Buy for 10 000 tokens
Слишком много слышал в пятницу слово "Круты". Совсем не масштабный бой возводится в абсолют. Между тем скромно умалчивается о том, что в это же время в Киеве против Рады началось крупное восстание рабочих, красногвардейцев и части гарнизона. Число погибших измеряется сотнями. Подавили это…

Комментарии

( 88 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zaven926
24 фев, 2015 22:19 (UTC)
разница принципиальная в том что в Сирии тепло зимой да топливо есть своё в отличии от украины
sant_iago
24 фев, 2015 22:48 (UTC)
Звучит как отмазки.
(без темы) - prussak - 24 фев, 2015 22:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - emelamud - 25 фев, 2015 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 25 фев, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 25 фев, 2015 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geolog_300 - 25 фев, 2015 18:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nonamexnoface
25 фев, 2015 00:08 (UTC)
и кто же их топит?
вдова Кличко?
(Удалённый комментарий)
как??!! уже??!! - drqwas - 25 фев, 2015 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megakot2301 - 25 фев, 2015 01:16 (UTC) - Развернуть
livejournal
24 фев, 2015 23:38 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
24 фев, 2015 23:38 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Отто Шнапс
25 фев, 2015 00:57 (UTC)
...
Украина и раньше жила не очень хорошо, но почему-то решила жить ещё хуже.
zttt
25 фев, 2015 01:05 (UTC)
Надо озаботиться вопросом: будет ли на Украине голод?
На счет "простых украинцев": не надо их выгораживать. Они Порошенко выбрали в первом туре, да и молчаливая поддержка Майдану - это все равно поддержка. Пускай расхлебывают.
bas9_fl
25 фев, 2015 02:41 (UTC)

Путин бы Яныку сказал, что в Россию сьебнуть не даст и не было бы майдана.., это по поводу поддержки.

emelamud
25 фев, 2015 06:21 (UTC)
Насколько я могу судить, он до последнего так и говорили. Где-то до 23 февраля 2014 года, когда Янукович уже ничего не контролировал, а новая власть пыталась его "случайно" убить, чтобы все было легитимно. Тогда его уже пустили

Edited at 2015-02-25 06:21 (UTC)
e_chircov
25 фев, 2015 02:56 (UTC)
Без всякого стеба - не видно вариантов развития событий хоть в малейшей степени неплохих. И да - не жаль "простых украинцев". Вся страна повелась на скакалки нациков и оп: оказывается, их совсем мало количественно! Бл..., вы бы хоть сами понимали, в чем признаетесь.
emelamud
25 фев, 2015 07:25 (UTC)
Почему я настаиваю, что именно жаль простых украинцев. Потому что у меня нет уверенности, что в России невозможно то, что произошло на Украине (не обязательно в нацистской обертке) и что население при этом поведет себя иначе
(без темы) - e_chircov - 25 фев, 2015 07:35 (UTC) - Развернуть
dushelovoff
25 фев, 2015 03:44 (UTC)
Соцопрос на Украине, No Comments...
В эфире общественно-политического ток-шоу «Право голоса» социолог Евгений Копатько представил данные социологического исследования, говорящие о том, что украинские респонденты понимают, что в любом случае армия потерпит поражение (ибо речь о гражданской войне), но при этом выступают именно за продолжение военного конфликта.
52% граждан полагает, что в ближайшее время ситуация будет ухудшаться. В обществе присутствует страх. Но при этом 53% готовы продолжать АТО. А на вопрос: «Как вы считаете, война должна быть до победного конца?», положительно ответили 59% респондентов. Но на вопрос, согласны ли они, что в гражданской войне победителей не бывает, 72% ответили «да».
Около 64% украинцев высказывается против мобилизации. "Логика" следующая: война не нужна, но воевать надо, только вот пусть воюет кто-то другой...
Сам социолог, характеризуя принципы мышления украинского населения, использовал слово «шизофрения».
bearlogin
25 фев, 2015 09:54 (UTC)
Re: Соцопрос на Украине, No Comments...
Разум украинцев пытается бороться с пропагандой войны. Пока безуспешно. Очевидны проблемы с разумом среднестатистического украинца..
(Удалённый комментарий)
hamsters_kicker
25 фев, 2015 18:22 (UTC)
да они саме себе враги - ссзб
нет в русском языке слова обозначающего типа, абсолютно лишенного знаний даже в пределах средней школы, самодовольного и кичащегося своим незнанием, самовлюбленного в свой вымышленный мифологический образ, жадного по самое немогу, лишенного элементарных этических понятий.
ващета если на конкретно чисто русском, то наиболее близкое - уебан)
kkolytw
25 фев, 2015 03:58 (UTC)
Если быть объективным, то в России в этом плане гораздо хуже чем на Украине. Официальная девальвация гривны за последние полгода составила 120% (c 13 до 30) и цены изменились в той же или даже в меньшей степени. В России официальная девальвация составила 80% (с 36 до 64), а цены на сахар, муку и крупы выросли на 120%-150%. Овощи и фрукты лучше вообще не вспоминать (там рост от 200% до 500%)
michail100
25 фев, 2015 04:20 (UTC)
Если быть объективным,
то с 13 до 30 - это не 120%, а 230%. Против российских 80%, которые на фоне санкций, политизированных мудисов и снижения цен на нефть.
(без темы) - ripvanvinkl_rnd - 25 фев, 2015 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4knopki - 25 фев, 2015 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gonzass - 25 фев, 2015 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ripvanvinkl_rnd - 25 фев, 2015 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ripvanvinkl_rnd - 25 фев, 2015 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Saratoga Sam - 25 фев, 2015 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - storr - 25 фев, 2015 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alena_belkina - 25 фев, 2015 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hypophysis - 25 фев, 2015 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Sergey Yavorsky - 25 фев, 2015 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkouznetsov - 25 фев, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - plodozhorka - 25 фев, 2015 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4knopki - 25 фев, 2015 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4knopki - 25 фев, 2015 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey007iv - 25 фев, 2015 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - storr - 25 фев, 2015 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey007iv - 25 фев, 2015 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - storr - 25 фев, 2015 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey007iv - 25 фев, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - storr - 25 фев, 2015 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4knopki - 25 фев, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 25 фев, 2015 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - emelamud - 25 фев, 2015 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kkolytw - 25 фев, 2015 07:58 (UTC) - Развернуть
да ебанись - hamsters_kicker - 25 фев, 2015 18:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
mp_doc
25 фев, 2015 06:06 (UTC)
зачем он нужен, этот френдомарафон?
(Удалённый комментарий)
alena_belkina
25 фев, 2015 07:26 (UTC)
Очевидно, что как прежде уже не будет! А хорошо будет еще очень не скоро. Людей жалко - бабушек с дедушками и маленьких деток, а вот остальных, которые сознательные и тпозволили такое устроить не жалко - доскакались!
blade_g
25 фев, 2015 07:53 (UTC)
ИМХО сейчас безналичный и наличный курсы разделятся.
Безналичный встанет на 28-32 и будет выдаваться потрошенкой с доминирующим воинственным кролем за пэрэмогу., наличный- около 38/40.
Будут действовать ограничения по администрированию безналичной валюты.
А вот к лету, да будет весело, опять сближение безналичного/наличного курсов на уровнях 50/54
Борис Волков
25 фев, 2015 07:58 (UTC)
не жалко ни кого

Пороха выбрали? выбрали

войну поддерживают? поддерживают

а если сидят и молчат, то тоже поддерживают

только голод вылечит!

как бы жестоко это не звучало

если раньше я рассчитывал на разум украинцев, то после этого года мне никого не жалко

кто был поумнее уже слиняли
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 88 комментариев — Оставить комментарий )